Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

     

Официальный сайт Администрации Субботинского сельсовета

Солнцевского района Курской области

Меню

Контактная информация

Адрес:

306132, Курская обл, Солнцевский р-н,

Субботино с, Центральная ул, д. 26

 

Телефон: 

8 (47154)  3-16-48

Адрес электронной почты:

subbotadm@mail.ru

Глава Администрации

 

И. о. главы

Субботинского сельсовета

Аболмасова Елена Сергеевна

 

 

Солнцевский район

Полезная информация

 
 
 

Календврь

<< < Декабрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

06 Декабрь 2019

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

 

 

Федеральный закон

от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017)

"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

 

   

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Принят

Государственной Думой

21 января 2009 года

Одобрен

Советом Федерации

28 января 2009 года

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;

2) государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

3) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;

5) официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Федеральным законом может быть предусмотрено создание единого портала, на котором размещаются официальные сайты нескольких государственных органов.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Если законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми по предметам ведения субъектов Российской Федерации, предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

4. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

5. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления;

2) порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан;

3) порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 5. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен

1. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

2. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления.

2.1. Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

3. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление.

4. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых доступ с использованием сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.

Статья 8. Права пользователя информацией

Пользователь информацией имеет право:

1) получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) отказаться от получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;

4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;

5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА

К ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Статья 9. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

3. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, а в отношении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации - также с учетом требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

Статья 10. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет"

1. Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети "Интернет".

3. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, государственные органы, органы местного самоуправления принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 11. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;

4) создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;

5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.

 

Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Обнародование (опубликование) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Если для отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации, а в отношении отдельных видов информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - также законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.

3. Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.

Статья 13. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет"

1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:

а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;

г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);

2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

2.1. Информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, указанная в подпунктах "б" - "д" пункта 8 части 1 настоящей статьи, размещается также на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случае, если орган местного самоуправления муниципального образования не имеет возможности размещать информацию о своем кадровом обеспечении на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы, указанная информация размещается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

3. Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет", в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14настоящего Федерального закона.

4. Порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Статья 14. Перечни информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет"

1. Перечни информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. Перечни информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Перечни информации о деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации утверждаются соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Перечень информации о деятельности судов в Российской Федерации и особенности размещения судебных актов устанавливаются Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

5. Перечни информации о деятельности федеральных государственных органов, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации и не указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, утверждаются этими федеральными государственными органами.

6. Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации.

7. Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

7.1. Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети "Интернет" в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

8. При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 35 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

9. Периодичность размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Присутствие на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления

Коллегиальные государственные органы и коллегиальные органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов или иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами.

Статья 16. Размещение информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах

1. Государственные органы, органы местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах размещают информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления.

2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, должна содержать:

1) порядок работы государственного органа, органа местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

2) условия и порядок получения информации от государственного органа, органа местного самоуправления.

3. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе размещать в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.

Статья 17. Ознакомление с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды

1. По решению государственного органа, органа местного самоуправления в установленном ими порядке пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией об их деятельности в помещениях, занимаемых государственным органом, органом местного самоуправления.

2. Орган местного самоуправления, не имеющий возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", обеспечивает пользователям информацией возможность ознакомиться с указанной информацией в помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления.

3. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 18. Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Использование при составлении запроса в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при составлении запроса в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

4. В случае поступления в государственный орган или орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответствующим органом.

5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.

7. Если запрос не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

8. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.

9. Требования настоящего Федерального закона к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в государственный орган, орган местного самоуправления по сети "Интернет", а также к ответу на такой запрос.

Статья 19. Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу

1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации. Использование при ответе на запрос, поступивший в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации, государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при ответе на запрос, поступивший в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

3. При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

4. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

5. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации государственным органом, органом местного самоуправления.

Статья 20. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;

4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

2. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности судов в Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

3. Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".

Статья 21. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе

Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:

1) передаваемая в устной форме;

2) размещаемая государственным органом, органом местного самоуправления в сети "Интернет", а также в отведенных для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления местах;

3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;

4) иная установленная законом информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.

Статья 22. Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.

3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

4. Государственный орган или орган местного самоуправления, предоставившие информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.

 

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА

ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Защита права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответственно нормативными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами.

3. Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Статья 25. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

 

 

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

9 февраля 2009 года

N 8-ФЗ


 

Read more

Указ Президента РФ №171 от 17.04.2017 г. "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций"

 

Указ Президента РФ №171

от 17.04.2017 г.

"О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций"

 

 

 

 

 

 

УКАЗ 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

О МОНИТОРИНГЕ И АНАЛИЗЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прогнозирования развития социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации постановляю:

1. Администрации Президента Российской Федерации обеспечить мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам (далее - обращения граждан и организаций), мониторинг и анализ результатов рассмотрения общественных инициатив граждан Российской Федерации, размещенных на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива" (далее - общественные инициативы), а также анализ мер, принятых по таким обращениям и инициативам.

2. Установить, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции:

а) размещают на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа, предоставляемое единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства - единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства (далее - оператор инфраструктуры электронного правительства) программное обеспечение (далее - счетчик обращений), сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

б) ежемесячно представляют в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.

3. Установить, что:

а) некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии" (далее - уполномоченная некоммерческая организация);

б) уполномоченная некоммерческая организация осуществляет мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализ мер, принятых по таким обращениям и инициативам, на основании информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 настоящего Указа, предоставляемой Администрацией Президента Российской Федерации, данных счетчика обращений, предоставляемых оператором инфраструктуры электронного правительства, и данных интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

4. Уполномоченная некоммерческая организация:

а) ежемесячно представляет в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации итоговые материалы, подготовленные на основании мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам;

б) обеспечивает органам местного самоуправления доступ к указанным в подпункте "а"настоящего пункта итоговым материалам (в части, их касающейся), размещенным на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива".

5. Мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализ мер, принятых по таким обращениям и инициативам, осуществляются:

а) с использованием выделенных для этих целей информационно-вычислительных ресурсов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также ресурсов инфраструктуры, обеспечивающей сбор информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций;

б) с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и о защите информации ограниченного доступа, о недопущении разглашения сведений, содержащихся в обращениях граждан и организаций, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.

6. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2017 г.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

17 апреля 2017 года

N 171

 

Read more

Распоряжение Президента Российской Федерации от 11.04.2011 г. № 219-рп О рабочей группе при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций

 

 

 

Распоряжение

Президента Российской Федерации

от 11.04.2011 г. № 219-рп

 

 

 

 

О рабочей группе при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

О рабочей группе при Администрации Президента

Российской Федерации по координации и оценке

работы с обращениями граждан и организаций

 

(В редакции распоряжений Президента Российской Федерации

от 10.09.2012 г. N 410-рп; от 20.04.2013 г. N 160-рп)

 

     В целях дальнейшего совершенствования обеспечения рассмотрения обращений (жалоб) граждан Российской Федерации, иностранных граждан

и  лиц  без  гражданства,  организаций  и общественных объединений, касающихся  действий  (бездействия)  должностных  лиц   федеральных органов  государственной  власти,  органов  государственной  власти субъектов  Российской  Федерации,  иных  государственных   органов, органов  местного  самоуправления,  государственных и муниципальных служащих:

     1. Образовать  рабочую  группу  при  Администрации  Президента Российской Федерации по координации и оценке работы  с  обращениями граждан и организаций (далее - рабочая группа).

     2. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  рабочей  группе   при Администрации  Президента  Российской  Федерации  по  координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций.

     3. (Утратил   силу   -   Распоряжение   Президента  Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 410-рп).

     4. Руководителю  рабочей  группы  утвердить   состав   рабочей группы.

     5. Настоящее  распоряжение  вступает  в  силу   со   дня   его подписания.

 

 

     Президент Российской Федерации                      Д.Медведев

 

     11 апреля 2011 года

     N 219-рп

     ___________________

 

 

 

   

 

 

 УТВЕРЖДЕНО

     распоряжением Президента

     Российской Федерации

     от 11 апреля 2011 г.

     N 219-рп

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о рабочей группе при Администрации Президента Российской

Федерации по координации и оценке работы с обращениями

граждан и организаций

 

(В редакции распоряжений Президента Российской Федерации

от 10.09.2012 г. N 410-рп; от 20.04.2013 г. N 160-рп)

 

     1. Рабочая  группа  при  Администрации  Президента  Российской Федерации по координации и оценке работы с  обращениями  граждан  и

организаций  (далее  -  рабочая  группа)   является   коллегиальным органом, образованным в  целях  координации  деятельности  Приемной Президента  Российской  Федерации  по  приему  граждан,   мобильной приемной  Президента  Российской  Федерации,  приемных   Президента Российской  Федерации  в  федеральных  округах  и  административных центрах субъектов Российской Федерации (далее - приемные Президента Российской Федерации), самостоятельных подразделений  Администрации Президента    Российской     Федерации,     федеральных     органов государственной власти, органов  государственной  власти  субъектов Российской  Федерации,  иных  государственных  органов   (далее   -государственные  органы)  и  органов  местного  самоуправления   по обеспечению   рассмотрения   в   субъектах   Российской   Федерации адресованных  Президенту  Российской  Федерации  обращений  (жалоб) граждан  Российской  Федерации,  иностранных   граждан,   лиц   без гражданства, организаций   и   общественных  объединений  (далее  - заявители),  касающихся  действий  (бездействия)  должностных   лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов  Российской   Федерации,   иных   государственных органов, органов местного  самоуправления,  в  том  числе  выборных должностных   лиц   государственных   и   муниципальных    органов, государственных  и  муниципальных  служащих  (далее  -  должностные лица). Рабочая группа координирует деятельность приемных Президента Российской Федерации, самостоятельных  подразделений  Администрации Президента Российской Федерации, государственных органов и  органов местного самоуправления в целях обеспечения функционирования единой системы реализации права заявителей на обращение в  государственные органы  и  органы   местного   самоуправления,   а   также   оценки эффективности  деятельности  указанных  органов,  направленной   на достижение целевых  показателей  социально-экономического  развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации (далее - целевые показатели социально-экономического развития).  (В редакции     Распоряжения     Президента    Российской    Федерации от 20.04.2013 г. N 160-рп).

     2. Руководство  деятельностью  рабочей   группы   осуществляет заместитель   Руководителя   Администрации   Президента  Российской

Федерации.

     3. Рабочая   группа   в   своей  деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  конституционными

законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской Федерации и настоящим Положением.

     4. Рабочая    группа   осуществляет   свою   деятельность   во взаимодействии  с  приемными   Президента   Российской   Федерации, самостоятельными     подразделениями    Администрации    Президента

Российской Федерации, государственными органами и органами местного

самоуправления. (В   редакции  Распоряжения  Президента  Российской

Федерации от 20.04.2013 г. N 160-рп)

     5. Основными функциями рабочей группы являются:

     а) организационно-методическое    обеспечение     деятельности приемных   Президента   Российской    Федерации,    самостоятельных подразделений  Администрации   Президента   Российской   Федерации, государственных  органов  и  органов  местного  самоуправления  для обеспечения  функционирования  единой  системы   реализации   права заявителей на обращение в государственные органы и органы  местного самоуправления,  а  также  для  оценки  эффективности  деятельности указанных органов, направленной на достижение  целевых  показателей социально-экономического развития;

     б) организационно-методическое      руководство      приемными Президента Российской Федерации по работе с обращениями  (жалобами)

заявителей, адресованными Президенту Российской Федерации;

     в) обеспечение рассмотрения в субъектах  Российской  Федерации адресованных  Президенту  Российской  Федерации  обращений  (жалоб)

заявителей, касающихся действий (бездействия) должностных лиц;

     г) обеспечение по адресованным Президенту Российской Федерации обращениям (жалобам) заявителей, касающимся действий  (бездействия) должностных  лиц,  оперативного  принятия  мер,   направленных   на восстановление  или  защиту  нарушенных  прав,  свобод  и  законных интересов заявителей;

     д) организация     подготовки      информационно-аналитических материалов о работе  государственных  органов  и  органов  местного самоуправления  для  обеспечения  функционирования  единой  системы реализации права заявителей на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, оценки  эффективности  деятельности указанных органов, направленной на достижение  целевых  показателей социально-экономического развития, а также о работе с адресованными

Президенту Российской Федерации обращениями (жалобами)  заявителей,

касающимися действий (бездействия) должностных лиц;

     е) обобщение практики работы государственных органов и органов местного самоуправления в рамках единой  системы  реализации  права заявителей на обращение в государственные органы и органы  местного самоуправления,  а  также   работы   с   адресованными   Президенту Российской Федерации обращениями (жалобами) заявителей, касающимися

действий (бездействия) должностных лиц;

     ж) подготовка для государственных органов и  органов  местного самоуправления предложений, направленных  на  совершенствование  их

деятельности в целях обеспечения  функционирования  единой  системы реализации права заявителей на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, оценки  эффективности  деятельности указанных органов, направленной на достижение  целевых  показателей социально-экономического развития, а также работы  с  адресованными Президенту Российской Федерации обращениями (жалобами)  заявителей, касающимися действий (бездействия) должностных лиц;

     з) обобщение  данных,  полученных  по  итогам  проведения   по поручению   Президента   Российской   Федерации   личного    приема заявителей, в том числе в режиме видео-конференц-связи;

     и) подготовка предложений по осуществлению  мер,  направленных на восстановление или защиту нарушенных  прав,  свобод  и  законных интересов заявителей;

     к) разработка мер по совершенствованию форм обмена  данными  о работе с обращениями заявителей в рамках единой системы  реализации права заявителей на обращение в  государственные  органы  и  органы местного  самоуправления,  а  также  с   адресованными   Президенту Российской Федерации обращениями (жалобами) заявителей, касающимися действий  (бездействия)  должностных  лиц,  между  государственными органами  и  органами  местного  самоуправления,  в  том  числе   в электронной форме;

     л) организационно-методическое    обеспечение     деятельности единого    информационного    фонда    обращений    заявителей    в государственные органы и органы местного самоуправления  на  основе систематизации и учета обращений  заявителей  приемными  Президента Российской     Федерации,     самостоятельными      подразделениями Администрации  Президента  Российской  Федерации,  государственными органами и органами местного самоуправления.  (Пункт в редакции Распоряжения Президента Российской Федерации от 20.04.2013 г. N 160-рп).

     6. Рабочая  группа  в  целях  реализации  возложенных  на  нее функций имеет право:

     а) направлять    в    установленном     порядке     работников самостоятельных  подразделений  Администрации Президента Российской

Федерации  в  федеральные  органы  исполнительной  власти,   органы государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органы местного самоуправления;

     б) создавать  группы  по  обеспечению деятельности в субъектах Российской  Федерации  мобильной  приемной  Президента   Российской Федерации   с   привлечением  в  установленном  порядке  работников самостоятельных  подразделений  Администрации Президента Российской

Федерации,    государственных    органов    и    органов   местного самоуправления; (В   редакции  Распоряжения  Президента  Российской Федерации от 20.04.2013 г. N 160-рп);

     в) использовать  материально-техническое,  документационное  и информационное    обеспечение    приемных   Президента   Российской Федерации;

     г) запрашивать  и  получать  от приемных Президента Российской Федерации,  самостоятельных подразделений Администрации  Президента

Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных   органов   и   органов   местного   самоуправления информацию  (материалы)  по  вопросам,  отнесенным  к   компетенции рабочей группы;

     д) рассматривать в субъектах Российской Федерации адресованные Президенту  Российской  Федерации  обращения  (жалобы)  заявителей, касающиеся  действий  (бездействия)  должностных  лиц,  с  участием заявителей,  должностных  лиц  государственных  органов  и  органов местного самоуправления; (В    редакции   Распоряжения   Президента Российской Федерации от 20.04.2013 г. N 160-рп);

     е) направлять   обращения  (жалобы)  заявителей,  адресованные Президенту Российской Федерации, для рассмотрения в соответствующие

самостоятельные  подразделения  Администрации Президента Российской

Федерации,   государственные   органы   и   (или)  органы  местного самоуправления,  в  компетенцию  которых  входит  решение вопросов, поставленных в обращениях (жалобах); (В    редакции    Распоряжения

Президента Российской Федерации от 20.04.2013 г. N 160-рп);

     ж) приглашать  на  свои  заседания  заявителей  и  должностных лиц; (В   редакции  Распоряжения  Президента  Российской  Федерации от 20.04.2013 г. N 160-рп);

     з) приглашать  должностных  лиц  для  дачи устных и письменных объяснений по  поводу  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения Федерального   закона   от   2 мая   2006 г.   N 59-ФЗ  "О  порядке рассмотрения обращений  граждан  Российской  Федерации"  (в  части, касающейся    полномочий   Президента   Российской   Федерации   по обеспечению прав и свобод человека и гражданина).

     7. Состав  рабочей  группы  утверждается руководителем рабочей группы.

     8. Члены  рабочей  группы  осуществляют  свою  деятельность на общественных началах.

     9. Подготовку   и   организацию   заседаний   рабочей   группы осуществляет   секретарь   рабочей   группы,  обязанности  которого выполняет начальник Управления Президента Российской  Федерации  по работе с обращениями граждан и организаций. (В редакции Распоряжения         Президента         Российской        Федерации от 10.09.2012 г. N 410-рп)

     10. Для  реализации  возложенных  на  рабочую  группу  функций секретарь рабочей группы:

     а) осуществляет    подготовку    необходимых    документов   и аналитических материалов к заседаниям рабочей группы;

     б) обеспечивает   проведение   заседаний   рабочей   группы  в установленные сроки;

     в) оформляет  протоколы заседаний рабочей группы,  участвует в подготовке  информационных  материалов  для  руководителя   рабочей группы.

     11. Решения рабочей  группы  оформляются  протоколом,  который подписывает руководитель рабочей группы.

     12. На основании принятых рабочей группой решений руководитель рабочей группы вправе:

     а) давать обязательные для исполнения поручения и указания  по работе  с  обращениями  (жалобами)  заявителей  приемным Президента Российской Федерации;

     б) вносить  в  установленном  порядке проекты актов Президента Российской  Федерации,   Правительства   Российской   Федерации   и федеральных органов исполнительной власти;

     в) вносить  предложения  Президенту  Российской  Федерации,  в Правительство  Российской  Федерации, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления о привлечении должностных

лиц, виновных в нарушении норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской Федерации",  к  ответственности,  предусмотренной законодательством Российской Федерации. (В     редакции    Распоряжения    Президента Российской Федерации от 20.04.2013 г. N 160-рп);

     г) вносить Президенту Российской  Федерации,  в  Правительство Российской  Федерации,  руководителям  государственных  органов   и органов  местного  самоуправления  предложения,   направленные   на совершенствование механизма работы с обращениями заявителей в целях обеспечения  функционирования  единой  системы   реализации   права заявителей на обращение в государственные органы и органы  местного самоуправления, а также оценки эффективности деятельности указанных органов,   направленной   на   достижение    целевых    показателей социально-экономического развития. (Дополнен  - Распоряжение Президента Российской Федерации от 20.04.2013 г. N 160-рп).

     13. По   вопросам,   содержащимся   в   обращениях   (жалобах) заявителей,  адресованных  Президенту Российской Федерации, решение которых  входит  в  компетенцию  государственных  органов и органов местного   самоуправления,   руководитель   рабочей  группы  вправе направлять   в   указанные   органы   поручения   о  принятии  мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей. (В  редакции Распоряжения Президента Российской Федерации от 20.04.2013 г. N 160-рп).

     14. Рабочая  группа  имеет  право   создавать   подгруппы   по отдельным направлениям своей деятельности.

     15. Материально-техническое, документационное и информационное обеспечение  деятельности  рабочей  группы  осуществляет Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями  граждан  и организаций.

 

 

Read more

Яндекс.Метрика